Тормозная система

От тормозной системы зависит безопасность движения автомобиля. Любые неполадки в ней могут иметь роковые последствия. Поэтому ей должно уделяться очень большое внимание, ремонт должен производиться при первых же признаках неполадок, а использование поврежденных или изношенных деталей категорически недопустимо.

Наиболее часто заменяемыми запчастями тормозной системы являются тормозные колодки. Их следует проверять при каждом техническом обслуживании и заменять по мере износа. Степень которых зависит как от их качества, так и от стиля вождения – при мягком стиле с относительно редким использованием тормозов за счет оптимального выбора скорости их хватает на 40–50 тысяч километров. Тормозные диски изнашиваются несколько меньше, с одними дисками могут походить два, а иногда и три комплекта колодок. За исключением ситуаций неровного износа дисков и колодок. В этой ситуации качество торможения резко ухудшается, и даже относительно новые запчасти следует менять. Причинами являются повреждения поршней и суппортов, а также неправильная регулировка ручника.

Тормозные суппорты часто выходят из строя. Они постоянно подвергаются большим нагрузкам, нагреву при торможении, а также воздействию агрессивной внешней среды. При нарушении целостности пыльника в суппорт немедленно проникают вода и пыль, что также ведет к их ускоренному износу. В результате они теряют подвижность и не могут полноценно поджимать тормозные колодки, несмотря на то, что главный цилиндр функционирует безотказно. Наилучший способ решения проблемы – замена суппортов, так как попытки их «разработать» дают лишь кратковременный эффект.

Особого внимания требуют к себе и тормозные шланги. Их задача – передавать давление на цилиндры, приводящие в движение колодки. Но при чрезмерном износе или повреждениях трубки легко повреждаются, что приводит к потере тормозной жидкости и к тому, что тормоза по сути перестают функционировать.

Не меньшую опасность для тормозной системы дизельных автомобилей представляют поломки вакуумного насоса, обеспечивающего нормальную работу тормозов.