Система зажигания

Классическая неприятность при запуске двигателя – нарушение зажигания. Треск стартера очень неохотно сменяется гудением заработавшего мотора. Мотор работает неровно, «троит». Резко увеличивается потребление горючего. Эти проблемы обеспечивают неисправные свечи зажигания. (Дизельный двигатель может не запускаться, если неисправны свечи накала).

Если же выходит из строя катушка зажигания, мотор может не заводиться вообще либо работать неустойчиво (при этом уменьшается тяга).

Определить, исправны ли свечи, можно по их внешнему виду. Закопченные, с нагаром, со следами «ожога» – однозначно неисправны и требуют обязательной замены. Ведь использование непригодных свечей может привести к детонации в камере сгорания и как следствие – серьезным поломкам всего двигателя, требующим дорогостоящего ремонта. Кстати, свечи, даже имеющие нормальный вид, но отработавшие свой ресурс, также требуют замены. Которую проводить надо в соответствии с рекомендациями для данного автомобиля, как правило, каждые 30-50 тысяч километров. А с учетом качества нашего бензина – случается, и чаще.

Катушка зажигания, в настоящее время во многих моделях встроенная в модуль зажигания, при выходе из строя теряет способность формировать напряжение, предающееся на свечу (или свечи, если модуль блочный, для двух или вообще всех цилиндров). Один из признаков такой поломки – свеча зажигания мокрая и пахнет бензином: значит, нет подачи на нее напряжения (этот симптом может указывать на то, что повреждены высоковольтные провода – кстати, при низких температурах они становятся жесткими и легче ломаются, а при вибрациях – разбалтываются контакты). В случае повреждения катушки ее необходимо заменить. Если же она расположена в модуле – в некоторых ситуациях его можно разобрать и заменить поврежденную деталь, но нередки случаи, когда заменить его целиком окажется проще и, вероятно, дешевле. Тем более, что при ремонте модуля возможны ошибки, которые скажутся на нормальном функционировании автомобиля. А при его замене рекомендуется протестировать новый модуль на стенде – то есть менять его лучше на хорошей СТО.