Рулевое управления

Главная система управления автомобилем – рулевая. От ее исправности зависит безопасность движения. Самыми уязвимыми деталями ее, легче и быстрее всего выходящими из строя, являются наконечники рулевой тяги. Это шарнирные элементы, и учитывая постоянную на них нагрузку, несложно предположить, что они очень сильно подвержены износу. Первым признаком которого является появление люфта – видимым (или, скорее, чувствуемым) проявлением которого является ухудшение управляемости автомобиля. К этому добавляется повышенная чувствительность препятствий – малейшая неровность, на которую наехало колесо, «дергает» руль. Если появились подобные признаки – наконечники следует менять, причем лучше в паре – иначе неравномерный износ приводит снова-таки к ухудшению управляемости. Иногда наконечники предлагают «реставрировать» – но прослужат они недолго, вероятность выхода из строя остается высокой, а стоимость этой процедуры не намного ниже стоимости новых деталей. Поэтому не стоит рисковать своею безопасностью – лучше эти важные детали заменить.

Сама рулевая тяга также подвержена износу, поэтому во многих ситуациях ее также следует менять (прямо вместе с наконечником). Главными признаками износа тяг является ухудшение управляемости, тугое движение руля (кстати, менее заметное, если  установлен гидроусилитель руля), его люфт, а также стук при повороте рулевого колеса. При отсутствии ремонта дело может закончиться заклиниванием рулевого.

Еще одна важнейшая деталь, требующая контроля при техобслуживании – это пыльник рулевой рейки. При его повреждении в шарнир рулевой тяги набивается грязь и попадает вода – а это приводит к преждевременному износу этой детали. Поэтому при появлении трещин и даже просто при видимом изменении структуры пыльника его следует менять.

Самая устойчивая деталь этой системы (не считая рулевого колеса) – это рулевой вал. Поскольку он изготавливается из высококачественных материалов, то из строя выходит крайне редко. Тем более внимательно надо относиться к появлению люфта рулевого колеса, непонятным шумам в рулевой колонке и другим подобным странностям. Их причинами могут быть недостаток смазки или ослабление крепежа – проблемы легко устранимые.