Ременный привод

Ременные приводы автомобиля требуют особого внимания. Ведь именно с их помощью и передается крутящий момент двигателя. То есть на них приходится вся нагрузка этой самой передачи. Именно поэтому к изделиям под названием «ремень приводной» предъявляются особые и очень жесткие требования в плане прочности и устойчивости к разрывам.

Наиболее важным в двигателе является ремень ГРМ (ремень газораспределительной системы). Именно этот зубчатый ремень и является звеном, приводящих ко взаимодействию распредвала и коленвала, и обеспечивает равномерное движение этих валов. В случае его обрыва происходит очень серьезное повреждение всего двигателя – поскольку страдает синхронизация движения клапанов и поршней, и они выходят из строя. Защиты двигателя при обрыве ремня ГРМ просто не существует.

Ремень генератора обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал электрогенератора и обеспечивает, таким образом, подачу электричества на все сети в машине и зарядку аккумулятора. Нарушение целостности этого ремня приводит просто к обездвиживанию автомобиля.

Как уже упоминалось, приводные ремни имеют высочайшую прочность и строго определенную эластичность. Однако со временем под действием постоянных нагрузок ремни изнашиваются, изменяется и их эластичность. Поэтому для того, чтобы натяжение ремней, в первую очередь ремней ГРМ, оставалось соответствующим требованиям и, тем более, чтобы не произошел их разрыв, их следует менять. Причем в строгом соответствии с рекомендациями для данного автомобиля (скажем, для Daewoo Lanos 1.5 – каждые 60 000 км). Даже если ремень и выглядит целым – ведь в любом случае при таком пробеге его свойства успели измениться, накопилась усталость материала, вероятно, появились микротрещины. Желание сэкономить на относительно недорогом ремне может привести к повреждению всего двигателя и капитальному его ремонту в случае обрыва – следует брать исключительно оригинальные ремни. Ремонту ни ремни ГРМ, ни ремни генератора не подлежат.

Кроме того, при замене ремней обязательно следует менять и направляющие и натяжные ролики, которые также подвержены износу.