Привод колеса

Функционирование переднеприводных машин возможно благодаря наличию шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) (он же – «граната»), который позволяет ведущему колесу выполнять повороты. Этот шарнир позволяет передавать на колесо крутящий момент при повороте до 70 градусов. Но поскольку это подвижное соединение, работающее при повышенных нагрузках, то оно подвержено значительному износу, особенно при неправильной эксплуатации, включая и агрессивный стиль вождения. Признаками поломки являются хруст при движении, в особенности при поворотах, появление рывков при начале движения, лишний люфт вала. Поломанный ШРУС можно попытаться восстановить, но прослужит он недолго.. Поэтому гораздо разумнее заменить его полностью. Для долговечности этого шарнира необходимо использовать подходящую смазку, а также предохранять от попадания усиливающих износ пыли и влаги. Для выполнения последней функции служит пыльник ШРУС, защищающий его от агрессивной внешней среды. При его повреждении износ шарнира резко усилится. Поэтому при первых же признаках износа пыльника (изменение качества поверхности, утрата эластичности) его следует немедленно менять – реставрация данной детали не осуществляется. Сам ШРУС допустимо перебирать и промывать только при необходимости очистить его от загрязнений при повреждении пыльника

Достаточно уязвим и приводной вал (полуось), на котором крепятся ШРУСы. Причиной поломки могут быть деформации этой детали от нагрузок при жестких нагрузках, а также ее износ. При таких поломках предпочтительна замена вала.

Еще одна важная, но нежная деталь – муфта включения полного привода (у полноприводных машин). Поломки ее связаны с износом деталей и перегревом и большими нагрузками при неправильной эксплуатации. Признаками неполадок могут быть гул, течь из сальника муфты (он может утратить свои качества от старости), нарушения переключения в полноприводный режим. Иногда встречаются повреждения фланца. При повреждении муфты ее можно попытаться перебрать и прочистить, но надежнее все же установить новую в сборе.