Подвеска оси / система подвески / колеса

Пожалуй, наиболее важна и при этом наиболее уязвима именно ходовая часть. Из-за некачественных дорог и особенностей стиля вождения многие детали достаточно быстро выходят из строя.  Нельзя также сбрасывать со счетов и естественный износ.

Одной из немногих деталей ходовой, страдающих преимущественно от естественного износа да еще ошибок ремонтников, является подшипник ступицы. Когда он выходит из строя, при движении слышен гул в колесе, а само движение колеса затруднено. Единственным способом «лечения» является его замена.

К уязвимым деталям, страдающим от ударов при попадании в ямы, относится и тяги стабилизатора и шаровые опоры, так как на них приходится большая нагрузка. Если ход машины стал неустойчивым, следует проверить и при необходимости заменить стабилизаторы. Кстати, их вообще желательно контролировать в силу уязвимости их шарнирных соединений. А если к неустойчивости во время езды добавляются стук при движении на неровных поверхностях, затруднение поворота руля – подозрение вызывает «здоровье» шаровых опор.

Сайлентблоки, которые гасят самые разнообразные колебания и обеспечивают ровный ход колеса, выходят из строя при длительном использовании, при жестких нагрузках (удары и вибрации на некачественных дорогах), в особенности при повышенных температурах (или же перепадах температур) – тогда резина, из которой они изготовлены, утрачивает эластичность и начинает крошиться. Те же условия приводят и разрушению втулок. Это приводит к излишним нагрузкам и деформациям других деталей ходовой. Поэтому при появлении признаков износа (искажение формы, излишняя твердость, трещины) их следует заменять.

Рычаги подвески, несмотря на высокую прочность, при значительных ударных нагрузках могут деформироваться, но рихтовке не подлежат, так как утрачивают прочность – их предпочтительно заменять, и не только при деформациях, но и в случае, если они сильно проржавели.

Опоры амортизаторов служат достаточно долго, при условии аккуратной езды, но так как их резиновая составляющая со временем растрескивается, их также приходится менять. Кстати, это же желательно делать и при замене амортизаторов на новые.