Подготовка топливной смеси

Система подачи топлива обеспечивает оптимальный режим работы двигателя, при котором соотношение горючего и воздуха оказывается наилучшим для полного сгорания топлива и выделения энергии.

За подачу топлива в дизельных и ряде бензиновых двигателей (в системе непосредственного впрыска) отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД). Это достаточно сложный агрегат, работающий при высоких давлениях и соответственно, под действием значительных нагрузок подвержен износу подвижных деталей. При этом увеличивается зазор, открывая дорогу проникновению в него загрязнений, которые ускоряют износ. Признаками нарушения его работы является затруднение пуска двигателя, шумы, иногда протекание топлива с насоса и даже соскальзывание ремня ГРМ с шестерни ТНВД. Эти нарушения могут привести к серьезным поломкам вплоть до заклинивания агрегата. В этом случае единственным решением будет его замена. Для предотвращения поломок необходимо качественное техническое обслуживание этого топливного насоса.

За изменение давления в бензиновых двигателях отвечает дроссельная заслонка. Эта предельно простая и эффективная система регуляции ломается достаточно редко, но часто загрязняется пылью, проходящей через воздушный фильтр, и выбившимся аэрозолем масла. Поэтому для ее полноценного функционирования требуется периодическая очистка с помощью средств, которыми очищают инжекторы.

Контроль соотношения воздуха и топлива осуществляется на выходе газов из камер сгорания, перед их контактом с катализатором. «Контролером» служит датчик кислорода, он же лямбда-зонд. При выходе его из строя резко возрастает потребление топлива, увеличивается выброс СО, падает тяга. В конечном итоге двигатель может вообще отказаться заводиться. Починка его или использование каких-либо имитаторов невозможно, так как система контроля не распознает их сигналы. Единственным «лечением» оказывается замена зонда.

Еще одной достаточно нежной деталью, требующей регулярной очистки, является клапан ОГ (отработанных газов), задача которого – снижение количества токсических веществ в выхлопных газах и повышение ресурса мотора.