Кузов

Контур автомобиля должен быть максимально обтекаемым. Все внешние детали его корпуса изготавливаются с учетом этого требования. Таким образом достигается максимально эргономичная форма, но при этом кое-какие детали, например, крылья и фары, становятся уязвимыми. Ведь сложный выгнутый контур даже при незначительных ударах может заметно деформироваться. Исправить положение с крылом можно рихтовкой с последующей шпаклевкой и покраской. Иногда же деталь проще заменить (кстати, нередко стоимость выправления может быть вполне соизмерима со стоимостью новой детали вместе с покраской и установкой). Бампер же предназначен для защиты автомобиля от легких ударов, и поэтому его конструкция гораздо легче выдерживает такие воздействия. Повреждения бампера (речь не идет об авариях) часто связаны с нарушениями крепежа или же (при его низком расположении) – с контактом с неровностями почвы при движении по бездорожью или сильно поврежденному дорожному полотну. Однако они не критичны и могут быть достаточно легко устранены. Другие «контурные» детали (капот, багажник) в большинстве ситуаций не подвергаются деформирующим воздействиям, и единственной проблемой для них может быть коррозия, часто в местах крепления значков – эмблем фирм.

Поломки фар (неаварийные) можно подразделить на два типа: повреждения корпуса и сугубо «электрические» проблемы. Если деталь «рассохлась» по шву – ее можно просто заклеить. Но при появлении трещин на стекле ее придется менять. Кстати, противотуманные фары на некоторых моделях располагаются в нижней части бампера, и вследствие его эластичности нередко просто лопаются при воздействии на бампер.

Из стекол наиболее уязвимым является лобовое. Помимо ударных повреждений стекла могут трескаться вследствие появления внутренних напряжений при неправильной установке или при резком перепаде температур. И если трещины от ударов можно «залечить», то ремонт трещин напряжения весьма затруднителен. Да и вообще стекло со значительными повреждениями лучше всего заменить.

Для зеркала типичной поломкой, не связанной с аварией, является повреждение системы управления из салона.