Фильтры

Нормальное функционирование всех систем автомобиля зависит от качества масла, топлива, жидкостей (тормозной, антифриза). А еще нормальная, без поломок и повышенного износа, работа двигателя зависит от отсутствия посторонних частиц в цилиндрах – ведь они способствуют его ускорению. Для достижения необходимой чистоты применяются: для смазки двигателя – масляные, при подаче топлива – топливные, в системе подачи воздуха – воздушные фильтры. Для дополнительного комфорта в салоне и для улучшения работы кондиционера применяются фильтры салона.

Масляный фильтр является неотъемлемой и очень важной частью системы смазки. Ведь он предназначен для задержки любых механических частиц, находящихся в масле – это и нагар (от которого масло очищает двигатель), и частицы, образовавшиеся при трении, и даже то, что остается в двигателе еще с момента изготовления деталей – достичь их абсолютной очистки невозможно. Замена фильтра, как правило, приурочена к замене масла и должна осуществляться согласно регламенту, обычно каждые 10 000 км.

При нашем качестве топлива крайне важны качественные топливные фильтры. Чем качественнее очистка попадающего в двигатель топлива, тем дольше срок службы мотора, и в наших условиях замены топливных фильтров, чтобы они полноценно справлялись со своей задачей, нужны как минимум по регламенту, а нередко – и каждые 5 000 км.

Чистоту поступающего в двигатель воздуха обеспечиваю воздушные фильтры, которые заменяются также по регламенту, кроме случаев использования машин в условиях чрезмерной запыленности – тогда их приходится менять гораздо чаще. Чистота их очень важна, так как при забитых фильтрах заметно возрастает расход топлива.

Все фильтры обязательно должны заменяться вовремя, до того, как будут слишком загрязнены. Применение забитых фильтров не только неэффективно, но и просто вредно – ведь они уже не могут удерживать загрязнения, и более того – то, что на них осело, начинает смываться в жидкости и оседать в узлах двигателя, образуя там настоящие «залежи», которые способны ухудшить работу мотора, и даже приводить к его перегреву.