Двигатель

Наиболее серьезными для двигателя являются поломки клапанов, поршней, повреждения распредвала. Признаками таких повреждений являются стук в двигателе, перебои в работе (троение), наличие охлаждающей жидкости в масле. Не менее опасен выход из строя масляного насоса. В этом случае повреждается весь силовой агрегат – от повышенного износа различных узлов до полного их заклинивания.

При аварийном или плановом ремонте нередко производится комплексная замена деталей названных блоков.

При ремонте в случае повреждений блока цилиндров, ГБЦ или кривошипно-шатунного механизма одновременно могут заменяться:

- клапаны;

- поршни;

- поршневые кольца;

- иногда – шатун;

- обязательно заменяется прокладка ГБЦ;

- кроме того, при сильном износе также может заменяться или реставрироваться турбина.

Распредвал заменяется при сильном износе или таких неисправностях, как изгиб или задиры кулачков – когда его реставрация становится уже невозможной. Вместе с ним возможна (и желательна) и замена сальника вала.

Маховик заменяется полностью при существенных повреждениях, когда неравномерность его движения может вызвать повреждения вала.

Еще одна существенная поломка – повреждение прокладки ГБЦ. Единственным способом решения этой проблемы является ее замена, возможно, с коррекцией ГБЦ в случае искривления последней. При этом обязательно меняются и болты крепления головки.

Сама ГБЦ заменяется в случае повреждения масляных или водяных каналов либо сильной деформации.

Вакуумный насос дизельных двигателей повышает КПД двигателя и обеспечивает создание вакуума в тормозной системе, поэтому его поломки весьма опасны. Но в большинстве случаев он может быть отремонтирован, и заменяется только в случае полного износа или повреждений корпуса.

Большинство из перечисленных поломок происходит вследствие перегрева двигателя или нарушения подачи масла, а основной причиной этого является недостаточный контроль состояния автомобиля и несвоевременное техническое обслуживание. Большей части таких неприятностей, следствием которых становится дорогостоящий ремонт, можно избежать, просто выполняя технические требования к автомобилю.