Ступичный подшипник

Ступичный подшипник

Вращение колеса относительно горизонтальной оси обеспечивает ступичный подшипник. На разных марках автомобилей устанавливаются разные по конструкции подшипники. Принцип у вех подшипников одинаковый: между внутренней и внешней обоймой находятся тела, обеспечивающие малое трение качения. В качестве этих тел выступают ролики или шарики. Все подшипники можно классифицировать по поколениям.

Поколение – 0. Подшипник однорядный шариковый или роликовый конический. Обслуживаемый, то есть требует постоянной смазки. Отличается недолговечностью и сложностью установки. Требует определенного момента затяжки. Используется на грузовых автомобилях отечественного производства.

Поколение – 1. Подшипник двухрядный роликовый конический или шариковый. Необслуживаемый, то есть не требует смазки. Смазка находится внутри сепаратора, который с торцов закрыт пластиковыми накладками. Данный подшипник является результатом разработок середины XX века. Но в легковых автомобилях отечественного производства используется до сих пор. На моделях ВАЗ 2101-2107 установлены конические роликовые, а, начиная с линейки 2108, применяются шариковые подшипники. Отличается большей надежностью, по сравнению с подшипниками поколения – 0, за счет большей площади распределения усилия. Установка также сложна.

Поколения - 2 и - 3. Подшипники между собой отличаются незначительно. Для их изготовления используется высокопрочная сталь. Отличаются более точной обработкой, что увеличивает их ресурс. В наличии имеется магнитная лента, позволяющая считывать информацию датчику ABS. На одной из обойм (в отдельных случаях, на обоих) находится фланец для крепления подшипника. Отличаются высокой надежностью, простотой установки, низкой шумностью. Применяются на автомобилях иностранного производства.

Для выхода подшипника из строй существуют несколько факторов: плохие дороги, попадание пыли в сепаратор, резкие удары со стороны приводного вала. Вышедший из строя подшипник выдает себя усиливающимся со временем шумом. Обычно, на скорости, при повороте руля в сторону, противоположную искомому подшипнику, шум несколько снижается. В любом случае, для более точной диагностики необходимо поднять машину и рукой покрутить колесо. Если оно вращается рывками и слышен шум, то подшипник пришел в негодность. Затягивать с ремонтом нельзя. Бывают случаи отрыва ступицы колеса. Если это произойдет на скорости, то аварии не избежать.

Подобрать и заказать подшипник ступицы колеса можно в нашем интернет магазине автозапчастей ALLCARS.COM.UA c доставкой по УкраинаКиевХарьковДнепропетровскЗапорожьеЛьвовКривой РогМариупольНиколаевХерсонОдесская область.

Назад