Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Из-за возросшего в 60-х спроса на машины с передним приводом, конструкторы самых крупных автомобильных компаний начали уделять автомобилям подобного типа больше внимания. Компоновка кузова таких транспортных средств позволяет увеличить пространство для пассажиров. Для улучшения маневренности переднеприводных автомобилей был изобретен ШРУС. Он обеспечивает достаточную поворачиваемость колес на большой скорости.

Есть несколько типов шруса, но какой появился первым сказать сложно. В современные автомобили устанавливают преимущественно шарниры шарикового типа. Впервые такой вид шруса был использован в послевоенные годы Первой мировой войны. Кулачковый шарнир французского инженера Грегуара получил официальные документы на свое существование примерно в те же годы. В патентном листе механизм называется «Тракта».
 Еще один тип подобного механизма получил название сдвоенный шарнир угловых скоростей. Его использовали производители авто из Америки и Франции. Во второй стране сдвоенные шрусы использовала только компания «Панар-Левассор». В современную технику такой механизм не устанавливаться, исключением являются только трактора и другая медленная сельхозтехника.
 Шрус устанавливают на передние колеса с независимой подвеской. Основное условие, которое должно быть выполнено для монтирования этого механизма – ведущие колеса, на которые ставят это устройство. Шрус является многосоставной конструкцией и дает возможность поворачивать колеса под максимальным углом, который равен 70 градусам. Такой угол поворота позволяет устанавливать механизм на ведущую ось.
 В остальных видах приводов шрус практически не используется. Исключение составляют случаи, когда в конструкции авто использована независимая подвеска. В таком типе устройства колеса задней оси могут двигаться в двух плоскостях. Но их передвижение не синхронно и ограничено. В такой конструкции невозможно использовать валы приводы, что обычно ставятся на ведущую заднюю ось.
 Крутящий момент карданного шруса передается только тогда, когда угол шарниров мал. При увеличении угла работа вала становится неравномерной. При постоянной нагрузке скорость вращения вала в разные периоды времени существенно отличается, из-за чего крутящий момент не передается в полной мере. Как следствие, понижается мощность. Решает эту проблему только установка шруса.

Подобрать и заказать ШРУС можно в нашем интернет магазине автозапчастей ALLCARS.COM.UA c доставкой по УкраинаКиевХарьковДнепропетровскЗапорожьеЛьвовКривой РогМариупольНиколаевХерсонОдесская область.

Назад