Катушка зажигания

Катушка зажигания

Во всех бензиновых двигателях возгорание топлива происходит от свечи, основным элементом которой является пара электродов. Между ними образуется электрический разряд. Известно, что для того, чтобы 1 см воздуха стал проводником (то есть, чтобы произошел «пробой»), необходимо подать разность потенциалов 36000 В. Аккумуляторная батарея дает напряжение в цепи 12 В. Поэтому, необходимо использовать катушку зажигания, которая индуцирует высокое напряжение. 

Она принципиально является повышающим трансформатором с коэффициентом трансформации более 1000. Действие ее обусловлено явлением электромагнитной индукции. В момент, когда необходимо получить высоковольтный импульс, так в первичной обмотке резко уменьшается до нуля. Это приводит к исчезновению магнитного поля. Согласно правилу Ленца, во вторичной обмотке возникает ЭДС индукции, которая пропорциональна скорости исчезновения магнитного поля. Для увеличения напряжения катушку изготавливают с металлическим сердечником. Один из концов вторичной обмотки выведен на высоковольтный провод, который передает импульс на прерыватель-распределитель.

Различают два вида катушек зажигания. Общая катушка индуцирует импульс тока высокого напряжения, который по высоковольтным проводам раздается прерывателем-распределителем на каждую свечу согласно порядку работы цилиндров.

Индивидуальная катушка устанавливается для каждой свечи своя. С помощью специального модуля подается по очереди низковольтное напряжение на каждую катушку, которая индуцирует высоковольтный импульс. Подобная система является более современной и обладает рядом преимуществ. При выходе из строя одной из катушек, двигатель сохранит работоспособность. На форсунку не будет подаваться питание, и топливо не будет поступать в цилиндр с неработающей свечой. Без одного цилиндра можно добраться до ближайшего сервиса. Еще одно преимущество заключается в том, что нет необходимости применения высоковольтных проводов, которые постоянно требуют должного внимания и от которых зависит качество искры.

Как и любая деталь, катушка зажигания имеет свой ресурс и тоже выходит из строя. Особенно негативно на нее сказывается температура. Если оставить зажигание включенным без запуска двигателя, то катушка может перегреться и выйти из строя, несмотря на наличие трансформаторного масла внутри. Еще одним фактором является влага и грязь на корпусе катушки. Время от времени катушку необходимо протирать сухой материей.

Подобрать и заказать катушку зажигания можно в нашем интернет магазине автозапчастей ALLCARS.COM.UA c доставкой по УкраинаКиевХарьковДнепропетровскЗапорожьеЛьвовКривой РогМариупольНиколаевХерсонОдесская область.

Назад