Датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Нормальную и бесперебойную работу двигателя на минимальных оборотах и на холостом ходу обеспечивает система управления. Одним из звеньев этой сложно цепи является специальный датчик холостого хода

На большинстве автомобилей он имеет механическую основу и представляет собой моторчик, соединенный посредством червячной передачи с запирающим клапаном. Этот датчик регулирует подачу воздуха, который идет не через дроссельную заслонку при ее закрытии, а в обход. Информация о количестве воздуха поступает на датчик ДМРВ, и производится подача топлива, в количестве, соответствующем количеству воздуха.
 Роль датчика этим не ограничивается. Когда двигатель не прогрет до номинальной температуры, то в первое время, его обороты увеличены. Это происходит для более быстрого прогрева двигателя. В принципе, можно не дожидаться установки числа оборотов до значения 850, а начать движение, не давая двигателю больших нагрузок. Включение электроприборов дает нагрузку на генератор. Под нагрузкой шкив генератора вращается с усилием, а значит, он нагружает двигатель. Датчик ХХ выравнивает обороты двигателя при дополнительной нагрузке.
 Устанавливается датчик ХХ на дроссельном узле и крепится парой винтов. К нему подходит колодка с проводами. Если необходим демонтаж датчика, то нужно отсоединить колодку, выкрутить винты и потянуть датчик на себя. Он легко извлечется из корпуса узла. Но к этому необходимо прибегать только во время замены неисправного прибора.
 Некоторые признаки напрямую указывают на неисправность датчика. Если во время езды, при выключенном сцеплении двигатель на холостых оборотах глохнет, то этот факт указывает на неисправность датчика. Если двигатель не глохнет, но обороты неустойчивые, то уменьшаются, то увеличиваются, причины может быть две. Первая заключается в неисправности или поломке датчика ХХ, вторая - датчика массового расхода воздуха. В этом случае исправность датчика проверяется мультиметром. После запуска двигателя с температурой ниже номинальной обороты не увеличиваются, а при включении нагрузки они еще уменьшаются – это тоже признак, по которому можно судить о неисправности датчика. Однако напряжение на датчике может быть в норме, а симптомы, указывающие на его нерабочее состояние, все равно проявляются. Причиной этому может служить механическое повреждение червячной передачи внутри самого датчика. В этом случае некоторые мастера пытаются восстановить работоспособность агрегата, но гарантий на долговременную и бесперебойную работу не даст никто. Рекомендуется установить новый датчик.

Подобрать и заказать датчик холостого хода можно в нашем интернет магазине автозапчастей ALLCARS.COM.UA c доставкой по УкраинаКиевХарьковДнепропетровскЗапорожьеЛьвовКривой РогМариупольНиколаевХерсонОдесская область.

Назад